Почему не заводится ВАЗ 2107 инжектор?
Знакомая ситуация? Поворачиваете ключ, а в ответ — тишина или унылое «урчание» стартера, но двигатель и не думает оживать. Не спешите паниковать и сразу звонить эвакуатор! Поломка может оказаться пустяковой, а ее устранение — делом пяти минут и пары чистых рук. Давайте вместе разберемся, куда смотреть в первую очередь, если ваша «семерка» с инжектором отказалась заводиться.
Инжекторная система, в отличие от карбюраторной, более надежна, но и у нее есть свои «болевые точки». Чаще всего проблемы кроются не в самом двигателе, а в системах, которые обеспечивают его работу: подаче топлива, искры или воздуха. Хорошая новость в том, что многие из этих неисправностей можно диагностировать и устранить самостоятельно, даже не будучи гуру авторемонта.
Итак, с чего начать? Для начала не делайте лишних действий. Не нужно бездумно крутить стартер по минуте, сажая аккумулятор. Сделайте паузу, глубоко вдохните и действуйте последовательно. А наша статья будет вашим пошаговым руководством.
Видео: Не заводится инжектор.Самая частая причина!
Первые шаги: проверяем «три кита»
Любой двигатель внутреннего сгорания требует для работы трех вещей: топливо, воздух и искра. Если чего-то одного нет — мотор не запустится. Поэтому наша первоочередная задача — проверить наличие этой «святой троицы». Начнем с самого простого.
Слышите, как бодро крутит стартер? Если да, то с ним и аккумулятором все в порядке. Если же стартер молчит или издает щелчки, проблема явно в питании. Проверьте клеммы аккумулятора: они часто окисляются и плохо проводят ток. Попробуйте их пошевелить и затянуть. Не помогло? Возможно, сел аккумулятор — его стоит проверить или «прикурить» от другого автомобиля.
Допустим, стартер крутит, но двигатель не схватывает. Что дальше? Прислушайтесь! Когда вы включаете зажигание (но не запускаете стартер), вы должны услышать негромкое жужжание под капотом — это работает бензонасос, создавая давление в топливной системе. Нет этого звука? Возможно, виноват он или предохранитель, который его питает.
Искра: есть ли жизнь в свечах?
Без искры топливная смесь не воспламенится. Проверить наличие искры — одна из ключевых диагностических процедур. Сделать это несложно, но важно соблюдать осторожность, чтобы не получить удар током.
Аккуратно выкрутите одну из свечей зажигания, наденьте на нее высоковольтный провод и прислоните металлической частью к «массе» (к любой некрашеной металлической детали двигателя). Попросите помощника покрутить стартер и наблюдайте. Между электродами должна проскакивать яркая голубая искра. Если ее нет или она слабая, красная — проблема в системе зажигания.
В инжекторном ВАЗ 2107 за искру отвечают несколько компонентов:
- Модуль зажигания. Частый виновник проблем.
- Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ). Если он выходит из строя, блок управления двигателем не знает, когда подавать искру.
- Высоковольтные провода. Могут быть пробиты.
Проверку этих элементов лучше начать с визуального осмотра на предмет повреждений.
Топливо: доходит ли бензин до цели?
Предположим, искра есть — яркая и сочная. Значит, переходим к топливной системе. Топливо может не поступать в двигатель по множеству причин. Самая банальная — пустой бак (да, и такое бывает!). Убедились, что бензин есть? Идем дальше.
Проверьте предохранители. Найдите монтажный блок и посмотрите предохранитель, отвечающий за бензонасос (обычно это F3 на 15 А). Он мог перегореть. Также не лишним будет пошевелить реле бензонасоса (обычно обозначено как K2). Иногда контакты окисляются.
Если с электрикой все в порядке, возможно, засорился топливный фильтр или сеточка-обратка в баке. Но самая неприятная и дорогая поломка — выход из строя самого бензонасоса. Его работу можно проверить, отсоединив шланг с топливной рампы и направив его в бутылку. При включении зажигания из шланда должна мощно бить струя бензина.
Воздух и электроника: невидимые враги
Казалось бы, что может пойти не так с воздухом? Он же везде! Но нет. Если двигатель не получает достаточное количество воздуха, топливная смесь становится слишком «богатой» и не воспламеняется. Виной тому может быть сильно загрязненный воздушный фильтр. Достаньте его и посмотрите на просвет. Если света не видно — пора менять.
Электронный блок управления (ЭБУ) — мозг вашего инжекторного двигателя. Он получает сигналы от датчиков и управляет системами. Если он вышел из строя, двигатель не заведется. К счастью, это случается редко. Гораздо чаще выходят из строя сами датчики, например, уже упомянутый ДПКВ или датчик массового расхода воздуха (ДМРВ).
Не стоит сбрасывать со счетов и иммобилайзер (противоугонную систему). Если он не «узнает» ваш ключ, он заблокирует подачу топлива. Мигнула лампочка с изображением ключа на панели приборов? Проблема может быть в нем.
Видео: Заглохла и не заводится ваз 2107 инжектор
Что делать, если ничего не помогает?
Вы проверили и искру, и бензин, и воздух, а «семерка» все равно молчит? Не отчаивайтесь. Иногда проблема носит комплексный характер или связана с менее очевидными вещами.
Проверьте, не залило ли свечи бензином. Это частая ошибка после долгих, но безуспешных попыток завестись. Выкрутите свечи, просушите их или прокалите, а лучше замените на заведомо рабочие. Также убедитесь, что ремень ГРМ не порвался — это серьезная поломка, но ее тоже нельзя исключать.
Если вы не уверены в своих силах или исчерпали все идеи, лучшее решение — обратиться к хорошему автоэлектрику. С помощью диагностического оборудования он быстро считает ошибки из памяти ЭБУ и точно укажет на проблему, сэкономив вам время и нервы. Помните, что методичный и спокойный подход — ключ к решению любой проблемы с автомобилем.
