Пропала искра на ВАЗ 2110: причины и способы решения проблемы

Почему пропала искра на ВАЗ 2110: ищем причину вместе

Представьте ситуацию: вы поворачиваете ключ, стартер бодро крутит двигатель, но он даже не думает схватываться. Знакомая картина? Скорее всего, вы столкнулись с классической проблемой – пропала искра на ВАЗ 2110. Причины этого могут быть разными, от простых до довольно хитрых. Но не спешите паниковать и вызывать эвакуатор! Часто эту неисправность можно диагностировать и устранить самостоятельно, даже не будучи гуру автоэлектрики. Давайте разбираться по порядку, куда смотреть в первую очередь.

Почему же это происходит? Всё просто: система зажигания вашего автомобиля – это цепочка. И если в одном из её звеньев возникает обрыв или сбой, искра не доходит до свечей. Наша задача – найти это слабое звено. И поверьте, это не так страшно, как кажется на первый взгляд. Главное – действовать последовательно.

Первое, что нужно сделать – это локализовать проблему. Искры нет вообще ни на одной свече или пропуски возникают только в одном или двух цилиндрах? Это важное замечание, которое сразу сузит круг наших поисков. Если беда со всеми цилиндрами сразу, то виноват, скорее всего, какой-то общий элемент системы.

Видео: Ваз 2110 пропала искра!!! Решение это проблемы!!!

Главные подозреваемые: что проверять в первую очередь

Итак, с чего начать поиск причины, если на ВАЗ 2110 нет искры? Начнём с самых простых и частых виновников. Поверьте, в 80% случаев проблема кроется именно в них, и вам не придётся лезть в глубокие дебри автомобильной электрики.

Первым в нашем списке идёт модуль зажигания. Эта штуковина, которая непосредственно отвечает за генерацию высоковольтных импульсов. Он часто выходит из строя из-за перегрева или просто старости. Как его проверить? Самый надёжный способ – поставить заведомо рабочий модуль от другого автомобиля. Если искра появилась – поздравляем, вы нашли причину!

Не забываем и про свечи. Да-да, иногда они могут быть виноваты все разом, особенно если вы давно их не меняли или заправились некачественным бензином. Выкрутите их, посмотрите на состояние. Сильный нагар, масло или бензин на электродах – плохой знак. Попробуйте поставить новые.

Ну и куда же без проводки? Центральный высоковольтный провод, идущий от катушки к модулю, а также провода, соединяющие модуль с ЭБУ, могут быть повреждены, иметь плохой контакт или окислившиеся клеммы. Внимательно осмотрите их на предмет трещин, потертостей и надломов.

Более сложные причины: когда простые варианты не подошли

Что делать, если вы проверили всё вышеперечисленное, а искры на ВАЗ 2110 как не было, так и нет? Тогда придётся копнуть чуть глубже. Здесь нам на помощь приходит знание о том, что работой всей системы командует электронный блок управления (ЭБУ).

Чтобы ЭБУ дал команду на образование искры, он должен получить сигнал от датчиков. Главные из них – это датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) и датчик положения распредвала (ДПРВ). Если один из них вышел из строя, мозги автомобиля просто не будут знать, когда нужно поджигать смесь. Проверить их можно мультиметром, измерив сопротивление.

Бывает и так, что виноват предохранитель. Да, звучит банально, но он часто перегорает. Найдите в монтажном блоке предохранитель, отвечающий за систему зажигания (обычно это F10 или F12, но лучше свериться с руководством по эксплуатации), и проверьте его целостность.

Ну и самая неприятная причина – это отказ самого электронного блока управления (ЭБУ). Такое случается редко, но метко. Диагностировать эту проблему в гаражных условиях очень сложно, лучше обратиться к специалистам.

Особенности 16-клапанного двигателя

А есть ли разница, какой у вас двигатель? Владельцы 16-клапанных модификаций ВАЗ 2110 иногда задаются вопросом: а нет ли каких-то особых причин, специфичных для их авто? В целом, система зажигания устроена аналогично, но есть нюансы.

У 16-клапанных двигателей часто используется двухканальная катушка зажигания или индивидуальные катушки на каждую свечу. Это немного усложняет диагностику, но общий принцип поиска неисправности остаётся тем же: от простого к сложному.

Основные причины, почему нет искры на ВАЗ 2110 с 16 клапанами, всё те же: модуль зажигания, датчики (ДПКВ и ДПРВ), проводка и предохранители. Просто конструкция самих элементов может немного отличаться от 8-клапанных собратьев.

Поэтому не стоит бояться. Алгоритм действий универсален: начинаем с визуального осмотра и проверки самых доступных элементов, постепенно двигаясь к более сложной диагностике.

Видео: ПРОПАЛА ИСКРА ВАЗ

Как правильно проверить наличие искры?

А теперь самый главный вопрос: как же проверить искру на ВАЗ 2110 правильно и, что немаловажно, безопасно? Есть несколько способов, но мы рассмотрим самый надёжный и простой.

Вам понадобится помощник и специальный разрядник (пробник) для проверки искры. Его можно купить в любом автомагазине. Ни в коем случае не проверяйте искру «на массу», выдергивая свечу и прикладывая её к двигателю! Это может убить и модуль зажигания, и даже электронный блок управления. Дорогое удовольствие, поверьте.

Порядок действий прост:

  • Выкрутите свечу из первого цилиндра.
  • Подсоедините к ней высоковольтный провод.
  • Вставьте свечу в разрядник.
  • Попросите помощника покрутить стартером, а сами смотрите на разрядник: есть ли искра?

Яркая, синяя, щёлкающая искра – это хороший знак. Если же она слабая, жёлтая или отсутствует вовсе – значит, проблема действительно в системе зажигания, и мы с вами на правильном пути. Повторите процедуру для каждого цилиндра, чтобы получить полную картину.

Что проверять? Возможные признаки неисправности Простота проверки
Модуль зажигания Искры нет вообще Средняя (нужен заведомо исправный модуль)
Свечи зажигания Искры нет или она слабая Очень простая
Высоковольтные провода Искры нет, есть нагар на наконечниках Простая (визуальный осмотр)
Датчик положения коленвала (ДПКВ) Искры нет вообще, машина не заводится Средняя (нужен мультиметр)
Предохранители Искры нет вообще Очень простая

Надеемся, эта статья помогла вам сориентироваться и понять, с чего начать, если пропала искра на вашем ВАЗ 2110. Помните, что аккуратность и последовательность – ваши лучшие друзья в этом деле. И если на каком-то этапе вы почувствуете неуверенность, всегда можно обратиться к специалистам. Удачи на дорогах!